Как важна порой декорация. Серия графических иллюстраций на тему произведения Э.Т.А. Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра. По устным источникам изложил автор “Фантазий в манере Калло” — 25878116

Как важна порой декорация. Серия графических иллюстраций на тему произведения Э.Т.А. Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра. По устным источникам изложил автор “Фантазий в манере Калло”
Как важна порой декорация. Серия графических иллюстраций на тему произведения Э.Т.А. Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра. По устным источникам изложил автор “Фантазий в манере Калло”
Область изображения прямоугольная, по вертикали. Иллюстрация полихромная, представляет собой театральную декорацию, о которой рассказывает главный герой. Нижняя часть области изображения (меньше четверти) занимает плоскость сцены. В левом нижнем углу ее - маленькое деревце с красными плодами, под которым сидят две красные фигурки; одна из них, женская, в длинном платье с декоьте, сидит, поджав колени и сплетя на них руки; у нее высовая прическа серого цвета. Взгляд ее направлен на зрителя. Вторая - мужская, с обнаженным торсом и в серых штанах - сидит, поджав одну ногу и опершись руками о пол, ее взгляд направлен на несоразмерно огромную декорацию, которую тянет спереди за трос крошечная черная фигурка (справа) и подталкивают сзади (слева) еще несколько черных фигурок, отбрасывающих серые тени. Декорация представляет собой огромное четырехэтажное здание с арками, аркатурными поясами, пилястрами и бойницами и занимает почти все пространство над помостом сцены; оно окружено черным фоном. Иллюстрация относится к эпизоду, рассказанному Директором Театра: «...позвольте мне теперь упомянуть один случай - это произошло в моем собственном театре, - доказывающий, как важна порой декорация. Вы помните в "Венецианском купце" великолепную ночную сцену Джессики с ее возлюбленным в загородном доме Порции. Декоратор выбрал действительно искусно выполненную декорацию, которая изображала пластически выступающую на передний план часть дома со множеством проходов и лестниц. В стороне, под апельсиновым деревом, сидели Бассанио и Джессика. Декорация привлекала к себе всеобщее внимание, а сцена проходила холодно и трезво. Джессика и Бассанио были холодны как лед, ни тайный жар любви, ни эротическое обыгрывание слов "В такую ночь" и т.д. и т.д. не доходили до зрителей, не смогли никого взволновать. Я пожаловался на это одному умному приятелю, который без долгих разглагольствований всегда попадает в самую точку. Он сказал только: "Да и как же могло быть иначе, любой жар остынет, когда рядом столько холодного мрамора". Я, кажется, понял его. В следующий раз вместо блестящего дворца была выдвинута вперед простая часть сада. Несколько темных деревьев, сквозь которые серебрится луна... густые кусты, лужайка с цветами спереди, сбоку, где Джессика болтает с возлюбленным... все так сумрачно... так таинственно... и так правдоподобно: кажется, что дышишь пряными ароматами юга, слышишь шелест ночного ветра. И как все получилось теперь совершенно иным... Ты сам сидел среди итальянской ночи и слушал прелестный шепот влюбленных, и никто не думал о декорациях».

Контакты

  • Адрес: обл Калининградская, г Калининград, пр-кт Ленинский, д 83