Теобальт и Августа 1. Серия графических иллюстраций к повести Э.Т.А. Гофмана «Магнетизёр. Семейная хроника» — 25878123

Теобальт и Августа 1. Серия графических иллюстраций к повести Э.Т.А. Гофмана «Магнетизёр. Семейная хроника»
Теобальт и Августа 1. Серия графических иллюстраций к повести Э.Т.А. Гофмана «Магнетизёр. Семейная хроника»
Лист по вертикали. Иллюстрация монохромная. В центре области изображения - большое дерево без листвы; некоторые его ветви спилены, области спила выписаны как темные овалы. В правой стороне дерева - большая белая звезда или вспышка; в левой - на ветвях сидит птица, над нею - огромная бабочка. Вокруг дерева - плоскости, ритмически заштрихованные под разными углами; это свет, дождь, ветер; в то же время они напоминают «лучи магнетизма» - основной мотив цикла. Под деревом - фигурка мужчины и женщины (или мальчика и девочки), он в костюме, напоминающем одеяние Пьеро, она - в платье с кринолином. Теобальт (Теобальд) и Августа - герои рассказа Отмара в первой части повести; их историю он приводит, чтобы преодолеть неприязнь отца и Бикерта к своему другу Альбану. Альбан подружился с Теобальдом в университете, где оба изучали медицину. Оба увлеклись учением Месмера и его позднейшими разновидностями, причем именно Теобальд посвятил в них Альбана. Затем Теобальд отправляется к своей невесте, Августе, которую знал с детства, дабы связать себя узами брака. Из писем друга Альбану становится известно, что тот пребывает в глубокой тоске и собирается идти на войну и там погибнуть, потому что его суженая бредит неким итальянским офицером, который проездом побывал в её доме во время отсутствия Теобальда. «C той поры бедняжку неотступно преследовали видения, будто он истекает кровью в страшном бою, падает на землю и, умирая, зовёт ее, отчего у неё началось настоящее помрачение рассудка и она даже не узнала Теобальда, когда тот вернулся, надеясь заключить в объятия счастливую невесту». Альбан берётся помочь другу и дает ему совет при помощи магнетизма вытеснить образ итальянца. Теобальд следует этому совету и по ночам, когда Августа особенно одержима видениями, взяв ее за руку, путем «флюидов» «животного магнетизма» внушает ей видения их общего счастливого детства: «В эту счастливую эпоху он резвился вместе с Кларою (в переводе Веневитинова так зовут Августу) в саду ея дяди; Теобальд доставал ей лучшие вишни, <...> прилежно вместе рассматривали они все листы богатой книги с изображениями разных народов и костюмов; там для изображения каждого народного костюма всегда представлены были мужчина с женщиной, и детям казалось, что все это были Теобальд с Кларой. Им всегда хотелось быть вместе в этих чужих краях, в этих старинных одеждах...» Девушка постепенно перестает поминать итальянца. Наступает момент, когда она вспоминает уже только Теобальда и перестает мучиться страшными видениями.

Контакты

  • Адрес: обл Калининградская, г Калининград, пр-кт Ленинский, д 83