По моему указанию заведующий гардеробом отправился к примадонне. Серия графических иллюстраций на тему произведения Э.Т.А. Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра. По устным источникам изложил автор “Фантазий в манере Калло” — 25878144
Область изображения прямоугольная, по вертикали. Иллюстрация полихромная. В нижней части области изображения - античный портик, подпираемый коринфскими колоннами с каннелюрами. на карнизе слева стоит маленькая статуя обнаженного толстого мужчины с воздетой рукой. Еще одна статуя в тоге, отрезаемая огромными ножницами с правой стороны, видна на ужасающе огромной фигуре женщины в платье с кринолином и декольте, использующей портик как крошечный пьедестал. Платье примадонны белое; испод его малиновый в черную точку. Лысая голова ее запрокинута, рот отверст; правая рука прижата к груди, левая вдоль тела. Ее огромные ножищи, выглядывающие из-под подола спереди, гораздо толще колонн портика. Над головой примадонны кругами вьются щелкающие ножницы. С левой стороны - серая стена с балконом, на котором стоит крошечная черная фигурка, протягивающая певице лист с эскизом театрального костюма.
Иллюстрация относится к следующему пассажу из монолога Директора Театра: «Вообще-то это, пожалуй, уже недостаток, что в опере главное, собственно, действующее лицо не поет. До сих пор человеческий ум еще не додумался до обучения собак пенью, и поэтому Ампедо не стоило писать партию для Гусмана; но этим можно было бы пренебречь, ведь есть же оперы, где главную роль играют немые. Пенье возмещается мимическим талантом, а в нем этим животным никак нельзя отказать. Однако! - однако название оперы "Гусман, лев" было уже потому неудачно, что заранее вызывало недовольство примадонны, первого тенора и первого баса, ибо каждый из них хотел окрестить оперу своим именем. Второе затруднение вышло из-за того, что партия Беттины, главного наряду с Гусманом действующего лица, не была виртуозной и ее непременно должна была исполнять молодая певица, а все молнии, все громы
великий Ампедо вложил в партию королевы Микомиконы{, написав ее тем самым для примадонны. Кроме того, в предназначенной для первого баса партии Кая, тирана и царька дикого острова, оказалась только одна ария, и, наконец, в партии тенора лишь два раза попадалось верхнее "ля". Короче, я уже предвидел маленькие записочки со словами: "Прилагаю роль Микомиконы и пр." и презрительно-недовольные физиономии на репетициях. Так все и вышло...
Коричневый. Все, за исключением талантливого Гусмана, отказались петь... играть, понимаю!.. Микомикона первая вернула свою роль?
Серый. Конечно!.. Но я это предвидел и подготовился!.. По моему указанию заведующий гардеробом отправился к примадонне с эскизом, изображающим царицу Микомикону в полном парадном костюме. Костюм был новый, эффектный, роскошный, масса бархата, масса атласа, масса шитья, яркие краски, плюмажи, кружева!.. Был полный восторг, когда заведующий гардеробом почтительнейше заметил, что мадам, вероятно, еще никогда не затмевала всех вокруг себя так, как это непременно произойдет в опере "Микомикона". Нечаянно с виду спутанное название оперы прозвучало в ушах мадам волшебной музыкой. "Мне в самом деле к лицу эта вышитая золотом пурпурная мантия, любезнейший?" - пролепетала примадонна, с кроткой и милой улыбкой разглядывая эскиз. Костюмер всплеснул руками и как бы в восхищении воскликнул: "Прекрасная... небесная... божественная!.. Как будут сиять и сверкать эти серебряные искры хрусталя, эти золотые молнии, подобно
чешуйчатым саламандрам единоборствуя с победным блеском этих очаровательных глаз!.. Ангел мой, позвольте нам укоротить этот нижний наряд всего на
полдюйма, его оттягивает тяжелая отделка, а от взгляда восхищенной публики никак нельзя скрывать прелестную ножку, этот украшенный пьедестал алебастровой колонны"...
Коричневый. Ну и силен же, любезный коллега, ваш костюмер в поэтических выражениях...
Серый. Правда!.. Основу для поэзии он заложил в себе, когда читал рукописи старых, частью ужаснейших драм и трагедий, которые я давал ему, чтобы вырезать из них выкройки».
- Регистрационный номер:
25878144 - Место производства:
г. Москва - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Г-8728 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение культуры "Калининградский областной музей изобразительных искусств" - Типология:
графика - Размеры:
59,5х42; 39,5х32 - Технологии:
бумага, авторская техника
Контакты
- Адрес: обл Калининградская, г Калининград, пр-кт Ленинский, д 83