Альбом. Альбом с рисунками архитектора Г.В. Саренко — 25205523

Альбом. Альбом с рисунками архитектора Г.В. Саренко
Альбом. Альбом с рисунками архитектора Г.В. Саренко
Альбом представляет собой пять двойных листов плотной бумаги небольшого формата, сшитых нитью в виде брошюры. Обложка отсутствует. Всего 10 листов (пронумерованы карандашом на обороте). На лицевой стороне каждого листа находится рисунок какого-либо архитектурного объекта (интерьера), выполненный простым карандашом, на обороте листа рукой автора приводится название изображенного объекта. Лист №1: на лицевой стороне изображение серо-белое (горизонтальная ориентация) – летний пейзаж, церковь в деревне Николаевка. На переднем плане в центральном поле – небольшая церковь с четырехскатной крышей, завершающейся большим полукруглым куполом на высоком толстом барабане. Купол увенчан маленькой круглой главкой с массивным крестом. На барабане видны три небольших арочных окна, архитектурный декор в виде трех глухих арок, опирающихся на четыре колонны (аркатурно-колончатый пояс). Слева и справа к основному объему церкви примыкают пристройки (приделы) с четырьмя высокими арочными окнами (на каждой по два окна) под двускатными крышами. По центру расположен вход (притвор): в арочном проеме – деревянная двухстворчатая дверь, к которой ведут несколько ступенек лестницы. Над притвором в трех арочных нишах висят три колокола разного размера (центральный колокол – большой, два боковых – маленькие). Слева от церкви – могила с деревянным крестом, ворота, справа видны могильные кресты. На заднем плане – растительность и одноэтажные дома под двускатными крышами (прорисованы нечетко). В нижнем поле – участок земли, покрытый травой, в верхнем поле – небо (пустое пространство). На обороте листа в центральном поле – рукописная надпись карандашом в одну строку (дореволюционная орфография): «Церковь въ деревнљ “Николаевка”». Лист №2: на лицевой стороне изображение серо-белое (горизонтальная ориентация) – летний пейзаж, церковь в селе Леонове. На переднем плане в центральном поле – круглая в плане церковь с большим полукруглым куполом на высоком широком барабане. Купол увенчан длинным шпилем с крестом. На барабане видны четыре небольших арочных окна, между которыми имеются парные плоские полуколонны (пилястры) с базами и капителями. Церковь имеет два ряда окон: в первом ряду – три высоких прямоугольных окна, во втором - три низких маленьких, между окнами на стене - полуколонны с капителями. Около стены – густая невысокая растительность, обнесенная низкой изгородью. Справа изображен вход в церковь (крыльцо), оформленный портиком с колоннами, завершающимся треугольным фронтоном. Слева и справа к крыльцу примыкают две одинаковые ярусные колокольни с полуколоннами в нижней и арочными проемами в верхней частях. Башни колоколен завершаются граненными полукруглыми куполами с барабанами, увенчанными маленькими главками с крестами. В арочном проеме дальней колокольни виден колокол. Над арочным проемом ближней колокольни под куполом – круглый циферблат часов. На заднем плане – деревья и кусты. Справа – фрагмент двухэтажного дома с двумя (видимыми) прямоугольными окнами на втором этаже под четырехскатной крышей. В нижнем поле – участок земли, покрытый травой, в верхнем поле – небо (пустое пространство). На обороте листа в центральном поле – рукописная надпись карандашом в одну строку (дореволюционная орфография): «Церковь въ с. Леоновљ». Лист №3: на лицевой стороне изображение серо-белое (горизонтальная ориентация) – летний пейзаж, дом генерала Роопа в селе Леоново. На переднем плане в нижнем поле – между двух низких берегов, заросших высокой травой, неширокая река с зарослями кувшинок на воде. Ближний берег виден справа частично. На противоположном берегу - пять невысоких деревьев с пышными кронами, между первым и вторым деревом от берега на небольшое расстояние уходят в воду мостки, рядом с которыми на воде – лодка. На заднем плане в центральном поле – светлое двухэтажное прямоугольное в плане здание (особняк) с четырехскатной крышей, с двумя рядами прямоугольных окон и с двенадцатью плоскими вертикальными пилястрами (выступами-полуколоннами, имеющими базы и капители) по главному фасаду. На каждом этаже главного фасада – по одиннадцать окон, бокового фасада (торца) – по три. Центральная часть здания с ризалитом (выступающей частью) оформлена портиком с четырьмя пилястрами и с треугольным фронтоном, над которым - мезонин (неполный верхний этаж с тремя прямоугольными окнами и четырехскатной крышей). За мезонином - большой полукруглый купол с длинным шпилем. На крыше – низкие столбики печных труб и слуховые окна. Слева и справа к зданию примыкают арочные мосты (открытые галереи). В верхнем поле - верхушки высоких деревьев и небо. На обороте листа в центральном поле рукописная надпись простым карандашом в одну строку (дореволюционная орфография): «Домъ генерала Роопа въ с. Леоново». Лист №4: на лицевой стороне изображение серо-белое (горизонтальная ориентация) – летний пейзаж, дача Третьяковых в имении «Горенки». На переднем плане в центральном поле – двухэтажный деревянный дом под двускатной фигурной крышей, украшенный резными элементами. В левой части дома два ряда четырехугольных окон (по пять в каждом ряду), у центрального окна в верхнем ряду - портик с парными пилястрами и арочной нишей, завершающийся трапециевидным фронтоном. Окна расстеклованы на три неодинаковых по размеру прямоугольника и украшены наличниками. В правой части – широкий балкон на четырех устоях (колоннах) с невысокой оградой, над которым на стене – три близко расположенных в ряд прямоугольных окна и выше – щипец (треугольный верх стены) с фигурным арочным выступом на двух устоях. На коньках крыши - оградка со шпилями по краям. Справа к дому примыкает одноэтажная пристройка под скатной крышей. Перед домом растут густые кусты, слева расположена низкая светлая постройка под двускатной крышей (теплица?). На заднем плане – растительность. В верхнем поле – небо. На обороте листа в центральном поле - рукописная надпись в одну строку (дореволюционная орфография): «Дача гг. Третьяковыхъ въ имљнiи “Горенки”». Лист №5: на лицевой стороне изображение серо-белое (вертикальная ориентация) - кегельбан (фрагмент), принадлежавший Третьяковым в имении «Горенки». Изображена постройка в виде высокой ярусной башни, к которой слева и справа примыкают открытые галереи (видны частично). Башня имеет высокое прямоугольное в плане рустованное основание, на углы которого опираются четыре четырехгранных столба (два задних видны частично), образующие второй ярус. Нижняя часть столбов трапециевидной формы, оформлена рустом, средняя – прямоугольная, верхняя – пятиугольной формы, увенчана шатровой крышей. Между столбами на уровне их нижней части – рустованная глухая стена, на уровне средней – три арочных проема, на уровне верхней – низкая стена с крестообразным декором на поверхности, крытая двускатной крышей. На третьем ярусе башни – четыре арочных перекрытия, опирающиеся на четыре колонны и имеющие фигурные навершия, которые обрамляют нижнюю часть четвертого (верхнего) яруса башни, представляющего собой глухой многогранник (видны четыре грани), увенчанный большим полукруглым куполом со шпилем. К глухому первому ярусу (основанию) башни справа и слева примыкают глухие стены галерей такой же высоты. На верхнюю часть стен опираются ритмично расположенные тонкие колонны, по высоте соответствующие трапециевидному основанию столбов второго яруса башни (слева видны пять колонн – три спереди, две сзади, справа – четыре, по две спереди и сзади). Колонны поддерживают антаблемент (балочное перекрытие), крытый двускатной крышей и расположенный на уровне арочных проемов на втором ярусе башни. На обороте листа в центральном поле - рукописная надпись в три строки (дореволюционная орфография): «Деталь кегельбана, / принадлежащаго Третьяковымъ / въ Горенкахъ». Лист №6: на лицевой стороне изображение серо-белое (вертикальная ориентация) - кегельбан (фрагмент), принадлежавший Третьяковым в имении «Горенки». Изображена часть прямоугольной в плане открытой галереи: справа – фрагмент галереи, по центру – низкая башенка с шарообразным куполом, слева – завершение в виде портика. Основание галереи, башни и портика представляет собой глухую невысокую стену, внизу рустованную, вверху украшенную крупными прямоугольными рельефными элементами. Справа на верхнюю часть стены опираются ритмично расположенные тонкие невысокие колонны (без баз, с капителями, видны спереди две и сзади две), поддерживающие антаблемент (балочное перекрытие), крытый двускатной крышей. По центру изображенного фрагмента галереи внизу на стене имеется небольшой выступ, образующий основание башенки, на углы которого опираются столбы (видны три, два спереди, один сзади), поддерживающие арочные перекрытия с выступающими декоративными элементами. Башня завершается четырехскатной крышей, увенчанной квадратной площадкой с оградкой, обрамляющей помещенный на площадку большой шарообразный купол с длинным шпилем. Слева к башне примыкает портик, имеющий на углах основания небольшие выступы в виде широких столбов, на которые опираются две колонны, поддерживающие антаблемент, увенчанный двухскатной крышей с треугольным фронтоном. Еще две опорные колонны портика расположены рядом со столбами башни. На обороте листа в центральном поле – рукописная надпись в одну строку: «Деталь кегельбана». Лист №7: на лицевой стороне изображение серо-белое (горизонтальная ориентация) –кегельбан (общий вид), принадлежавший Третьяковым в имении «Горенки». Изображено строение в виде открытой четырехугольной в плане галереи с высокой ярусной башней в центре и двумя симметрично расположенными башенками по краям, к которым примыкают портики, служащие завершением галереи. Основание галереи – невысокая рустованная стена, на которой имеются выступы, образующие основания башен. На верхнюю часть стен опираются ритмично расположенные тонкие невысокие колонны, поддерживающие антаблемент (балочное перекрытие), крытый двускатной крышей. В правом крыле галереи (справа между башнями) видны 11 колонн (пять - спереди, шесть – сзади), в левом крыле (слева между башнями) – 12 колонн (по шесть спереди и сзади). Центральная башня имеет высокое прямоугольное в плане основание, на углы которого опираются четыре четырехгранных столба (два задних видны частично), образующие второй ярус. Нижняя часть столбов трапециевидной формы, средняя – прямоугольной, верхняя – пятиугольной, увенчана шатровой крышей. Между столбами на уровне их нижней части – глухая стена, на уровне средней – три арочных проема, на уровне верхней – низкая стена, крытая двускатной крышей. На третьем ярусе башни – четыре арочных перекрытия, опирающиеся на четыре колонны и имеющие фигурные навершия, которые обрамляют нижнюю часть четвертого (верхнего) яруса башни, представляющего собой глухой многогранник (видны три грани), увенчанный большим полукруглым куполом со шпилем. Позади левого крыла галереи видна диагонально расположенная лестница, верхним краем примыкающая к верхней части второго яруса центральной башни. Две башни по краям представляют собой столбы с арочными перекрытиями, увенчанными четырехскатной крышей, которая имеет квадратную площадку с оградкой, обрамляющей помещенный на площадку большой шарообразный купол с длинным шпилем. К башням примыкают портики, представляющие собой две колонны, которые опираются на углы невысокой стены в нижней части портика и поддерживают антаблемент, увенчанный двухскатной крышей. На обороте листа в центральном поле – рукописная надпись в одну строку (дореволюционная орфография): «Кегельбанъ въ целомъ». Лист №8: на лицевой стороне изображение серо-белое (горизонтальная ориентация), заключенное в прямоугольную рамку. Интерьер театра, находившегося в бывшем дворце графа Разумовского в «Горенках». На переднем плане – часть зала, оформленного в стиле классицизма. Пол выложен квадратной светлой плиткой, потолок без декора (затушеван), боковые стены украшены прямоугольными панелями с лепным декором и пилястрами (плоскими выступами в виде колонн с базами и капителями), карнизом с декоративными кронштейнами. Перед фронтальной стеной установлена фальшстенка из декоративных элементов, образующая нишу со сценой. Нижняя часть сцены, приподнятая над полом, оформлена квадратными углублениями с крестообразным орнаментом. По краям - два граненых прямоугольных устоя, украшенные розетками, каннелюрованными пилястрами и увенчанные вазонами с цветами. Над сценой треугольный фронтон с богатым лепным декором. Под фронтоном – короткая канва с волнистым краем, украшенная равномерно расположенными короткими кистями, ниже дугообразно и вертикально свисают шнуры с кистями, по бокам сцены – две половины занавеса с бахромой по нижнему краю, подвязанные шнурами с кистями. За ними – задник (полотнище, закрывающее заднюю часть сцены), украшенный орнаментом (меандром) по нижнему краю и большим изображением лиры по центру. На обороте листа в центральном поле – рукописная надпись карандашом в три строки (дореволюционная орфография): «Театръ, находящiйся въ бывшемъ / дворцљ графа Разумовскаго / въ "Горенках"». Лист №9: на лицевой стороне изображение серо-белое (вертикальная ориентация), заключенное в прямоугольную рамку. Интерьер бывшего дворца графа Разумовского в «Горенках» - угол на парадной лестнице при входе в театральный зал. Изображена часть помещения, выполненного в стиле классицизма, вид на угол, образованный фронтальной и правой боковой стеной. В нижнем поле: слева – фрагмент лестницы с девятью (видимыми) низкими ступенями. Справа вдоль лестницы между двух толстых квадратных столбов - сквозное ограждение (балюстрада) из восьми ритмично расположенных фигурных столбиков (балясин), поддерживающих поручень. На верхнем столбе установлена круглая колонна, имеющая капитель с плавно соединенными между собой крупными завитками-волютами, на которую опирается потолочный выступ. От верхнего столба вдоль правой стены – балюстрада с тринадцатью (видимыми) фигурными столбиками (балясинами). За ней на правой стене частично виден высокий арочный проем, рядом с ним – плоская пилястра, капитель которой упирается в основание потолочного выступа, еще одна пилястра находится на левой стене вдоль угла помещения. Между пилястрами вверху – неглубокая прямоугольная ниша, внизу – двухстворчатые двери. На фронтонной стене (над лестницей) слева изображен фрагмент прямоугольного окна с частым переплетом, правее – пилястра, капитель которой упирается в потолочный выступ. В промежутках между выступами потолок украшен богатой лепниной. На обороте в центральном поле – рукописный текст (дореволюционная орфография) карандашом в две строки: «Уголъ на парадной лљстницљ / при входљ въ театральный залъ». Лист № 10: на лицевой стороне изображение серо-белое (вертикальная ориентация), заключенное в прямоугольную рамку. Изображен интерьер бывшего дворца графа Разумовского в «Горенках» - часть парадной лестницы, ведущей в театр. На переднем плане: между двух арочных проемов – фрагмент лестницы с девятью низкими ступенями. Слева от лестницы - сквозное ограждение из семи ритмично расположенных фигурных столбиков (балясин), поддерживающих поручень (балюстрада). На заднем плане: слева - три арочных проема, в одном из которых - балюстрада с четырьмя балясинами, справа - граненый устой с большой вазой. На обороте листа в центральном поле – рукописная надпись карандашом в три строки (дореволюционная орфография): «Часть парадной лљстницы, ведущей въ / театръ / (Нижнiй этажъ)».

Контакты

  • Адрес: обл Ярославская, г Ярославль, наб Волжская, д 17