Модель английского шлюпа с 12 карронадами,(конец XVIII в), экспонируемая, как модель английской 20-пушечной яхты «Ройал Транспорт» (HMS ROYAL TRANSPORT) (1695) [?] — 25005782
Модель с рангоутом, с показом внутренних помещений, плавающая. Корпус "из полых слоёв" с рангоутом и реконструированым гафелем, плавающая. Размерения её следующие: Длина от конца утлегаря до конца гика (максимальная) 82 см, длина корпуса по верхней палубе 62 см, длина по ватер-линии 53,2 см. Ширина по мидель-шпангоуту 17,8 см, высота по мидель-шпангоуту 9,2 см. Корпус модели долблёный. Окрашен частично масляной, частично яично-клеевой краской. Подводная часть белая, надводный борт натурального дерева с чёрной полосой бархоута. Палуба натурального дерева, крытого лаком, по бокам её среднего утолщения вскрыта для показа системы бимсов, через просветы между которыми видно внутреннее устройство яхты. На палубе от среза форт-плехта (возвышения в носовой части) до среза полуюта, имеются четыре сходных люка, кнехты для снастей, кабестан, две ручные помпы, кат-балки, стойка с штурвалом. Модель имеет гальюнную наделку с двумя сопортусами гальюнного типа с носовой фигурой в виде оскаленного дракона. На носу золотым по синему изображены тритоны, а на кормовом подзоре - дельфины и голова льва. По каждому борту прорезано по 6 орудийных портов и 10 полупортиков для вёсел. В бортах, в районе полуюта, прорезаны окна, обрамлённые резьбой декора в виде оружия и знамён. На кормовой раковине 3 окна. Гака-борт и обрамление окон имют резной декор, состоящий из стилизованных изображений фигур людей и морских драконов. На княвдигете под планширной полосой вдоль борта, на переборке полуюта нанесена роспись в стиле борокко золотом на синем фоне. Бортовые регеля, элементы корабельного резного декора покрыты краской охристого оттенка, которая должна имитировать золотистую окраску. В трюме с правой и левой стророны были закреплены пластины свинца. Часть свинца зложено в кормовой трюм. Из четырёх пластин вынутых во время реставрации: одна - просто завёрнута в бумагу; вторая - завёрнута и перевязана шнуром; третья - завёрнута в бумагу, заклеена и надписана. Помещения в трюмах имеют разлиюную окраску по видимому согласно их назначения. В одном из трюмных помещений уложены макеты бочек. На камбузе очень хорошо прописан камин с имитацией кирпичной кладки и установлена каминная решётка. Рангоут состоит из двух мачт, бушприта с утлегарем. Мачты-однодеревки сильно наклонены к корме, грот-мачта с гиком. В период реставрации в 1988 г по отверстиям найденным на мачтах для крепления обушков блоков было реконструировано гафельное вооружение, отсутствующее на более ранних фотографиях в том числе и в книге Кёстора "Старинные парусные корабли". (См. отчёт о реставрации Сидоровского от 16.11.1988 г) Такежлаж представлен вантами, штагами и переносными бакштагами. Блоки у талей со шкивами, руль с румпелем и системой штуртросов. В упорах для сошников фальконет стоят 18 бронзовых стоек для растяжки тента, выполненные по одной стойке, найденной в корпусе модели. Модель находится на киль-блоках без футляра.
- Регистрационный номер:
25005782 - Место производства:
Великобритания - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
06 М-841 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Центральный военно-морской музей" Министерства обороны Российской Федерации - Типология:
предметы техники - Размеры:
82 х 20 х 66 см - Технологии:
дерево ценных пород
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Большая Морская, д 69А