Средний танк Т-55МР — 24234945
Заводской номер 105В049
Компоновка танка - классическая. Отделение управления в носовой части. Боевое отделение в средней части. Моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части. Корпус представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Состоит из носовой части, бортов, кормовой части, днища, крыши и перегородок.
Носовая часть состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов. Листы сварены между собой, а так же с днищем, бортами и подбашенным листом. На носовую часть установлено дополнительное бронирование.
К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, две стойки для крепления доски, предохраняющей смотровые приборы механика-водителя от забрасывания грязью и снегом при движении танка, и ограждение фар. В средней части этого листа просверлено отверстие для стрельбы из курсового пулемета. Слева, в месте соединения с подбашенным листом вварено основание приборов наблюдения механика-водителя. На верхнем и нижнем наклонных листах слева и справа приварены кронштейны крепления трала (бульдозера).
Борта корпуса вертикальные. В верхней части левого и правого бортов приварены полки, с установленными резинотканевыми экранами. В нижней части расположены элементы ходовой части.
Кормовая часть корпуса состоит из трех броневых листов: верхнего, среднего и нижнего. На них расположены слева и права внизу картеры бортовых передач, буксировочные крюки, люки доступа для обслуживания МТО, кронштейны для крепления дополнительных топливных бочек и т.д..
Днище корпуса в поперечном сечении имеет корытообразную форму и состоит из трех сваренных между собой броневых листов.
Крыша корпуса состоит из подбашенного листа, съемной крыши над двигателем, откидной крыши над радиатором с входными жалюзи, откидной крыши над вентилятором и выходными жалюзи.
В подбашенном листе сделан вырез и просверлены отверстия для установки и крепления погона башни.
Башня представляет собой фасонную стальную отливку. В передней ее части расположена амбразура для установки пушки. Слева и справа от амбразуры установлено дополнительное «С» образное бронирование. В верхней части корпуса башни вварена крыша, состоящая из двух сваренных между собой половин, в которых вварены люки заряжающего и командира танка соответственно. К башне слева и справа приварены четыре поручня для десанта. Слева на кронштейне закреплена труба ОПВТ.
В башне установлены 100-мм стабилизированная танковая пушка Д10-ТС и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ (СГМТ). Внутри, справа от сиденья механика-водителя, установлен курсовой 7,62-мм пулемет ПКТ (СГМТ).
Силовая установка – 12-цилиндровый бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения, мощностью 580 л.с..
Ходовая часть каждого борта состоит из 5 опорных литых металлических катков с обрезиненными ободами, направляющего и ведущего колеса. Подвеска катков независимая торсионная. Гусеница металлическая с резинометаллическим шарниром и цевочным зацеплением.
- Регистрационный номер:
24234945 - Место производства:
г. Нижний Тагил, СССР - Кол-во частей: 1
- Музей:
Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" - Типология:
предметы техники - Размеры:
Длина корпуса - 6200 мм, длина с пушкой вперед - 9000 мм, ширина -3270 мм, высота без зенитного пулемета -2350 мм, клиренс - 425 мм, вес -36,0 т. - Технологии:
сталь катанная гомогенная