Диапозитив. "Коллос, 1808-1814гг". Набора цветных диапозитивов "Франсиско Гойя (1746-1828гг)" — 23328071

Диапозитив. "Коллос, 1808-1814гг". Набора цветных диапозитивов "Франсиско Гойя (1746-1828гг)"
Диапозитив. "Коллос, 1808-1814гг". Набора цветных диапозитивов "Франсиско Гойя (1746-1828гг)"
Классификация по видовому признаку: фотография или репродукция картины. Кадр 35 мм позитивной плёнки вставлен в специальную пластмассовую рамку. Рамка серого цвета, без видимых повреждений. На слайде изображена картина. Картина Франсиско де Гойя «Колосс» была написана в период с 1810 по 1825 года. Талантливый художник всегда мог так передать через свои полотна все чувства, какие его обуревают, что и спустя столетия почитателей его искусства захватывает страсть, неудержимая радость, моменты любования и умиления, но чаще всего, зрителей картин сковывает панический ужас. Картина «Колосс» тоже зарождает ужас и панику от неизбежности огромной мощи, неизведанной силы, от беспомощности человека перед могучим Колоссом. Огромное существо, агрессивно сжатые кулаки, недобрый взгляд из-под лохматых бровей – что он несет – защиту ли от бед, или он сам станет причиной мучительного ужаса? На переднем плане изображены люди и животные, которые пытаются спастись, убежать от могучей и недоброй силы, но, зрителю понятно, что никаким бегством спастись не получится. От этого становится невыносимо. Такие же чувства зарождались у всего народа и у самого Франсиско Гойя после того, как в 1808 году началась война с Францией. Французы жгли города, несли смерть, горе, беды и неутихающий ужас. После того, как был сожжен родной город живописца Сарагоса, Гойя испытал небывалое потрясение. Именно ужасы войны, беспощадность, бесчеловечность передал художник в образе страшной, громадной фигуры Колосса. Правда, некоторые искусствоведы считают, что образ Колосса олицетворял собой силу народа, которая поднималась против французских войск. Сжатые кулаки, напряженное тело — все говорит о готовности к борьбе и сражению. Взгляд гиганта устремлен в сторону, утверждается, что с такой ненавистью он смотрит на Наполеона. Чья версия является истиной, неизвестно, ясно лишь, что именно испепеляющий страх войны пытался передать художник.

Контакты

  • Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11