Диапозитив. "Обнажённая маха, ок. 1800г". Набора цветных диапозитивов "Франсиско Гойя (1746-1828гг)" — 23328079

Диапозитив. "Обнажённая маха, ок. 1800г". Набора цветных диапозитивов "Франсиско Гойя (1746-1828гг)"
Диапозитив. "Обнажённая маха, ок. 1800г". Набора цветных диапозитивов "Франсиско Гойя (1746-1828гг)"
Классификация по видовому признаку: фотография или репродукция картины. Кадр 35 мм позитивной плёнки вставлен в специальную пластмассовую рамку. Рамка серого цвета, без видимых повреждений. На слайде изображена картина. Среди картин Гойи диптих «Маха одетая» и «Маха обнаженная» овеян наибольшей таинственностью. Легенда гласит, что на картинах изображена одна и та же женщина, любовница художника, герцогиня Альба. Однако, все её потомки возражают против этой версии. Ими даже было предложено вскрыть фамильный склеп, чтобы измерить пропорции покойной герцогини и доказать, что они никак не совпадают с пропорциями натурщицы. Склеп, впрочем, уже вскрывался солдатами Наполеона, которые обращались с останками не очень почтительно, и многие кости оказались сломаны, так что предание в народе все ещё живет и ничем опровергнуто не было. «Маха обнаженная» во много повторяет «Маху одетую». Та же софа, те же мягкие подушки, та же поза – руки закинуты за голову, ноги расслабленно вытянуты – отличается только стиль написания. «Маха одетая» написана строже, цвета картины четче и резче. Натурщица смотрит весело, талия её перечеркнута розовым поясом, белые штаны превосходно подходят к золотистым туфлям. «Обнаженная маха» же написана мягче. Цвета становятся более приглушенными, переходы более плавными, нет навязчивой яркости одежды – тело на белых простынях кажется светлым, с легким отливом в бронзу. Спокойно демонстрируя себя, женщина смотрит в камеру также весело, только теперь в её взгляде можно увидеть и некое лукавство. Она выглядит нежной, манящей и вся атмосфера картины напоена чувственностью и любовью. Выписать так незнакомую натурщицу невозможно – кисть словно повторяет движение руки, двигаясь по плавным изгибам тела, скользя легко и свободно. У одного из тех, кто хранил картины до помещения их в музей, «Маха одетая» закрывала «Маху обнаженную» так, что при нажатии специального рычажка они менялись местами.

Контакты

  • Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11