Макет "Деревянная рельсовая колея XVII века" — 23055792
Макет "Деревянная рельсовая колея XVII века" представляет собой тип колеи, который применялся на путях предприятий в горнодобывающей и металлургической промышленности в XVII-XVIII веках. Основная задача таких дорог - перевозка полезных ископаемых от места добычи к месту складирования и для дальнейшей транспортировки. Деревянные поперечины (шпалы) укладывались непосредственно на земляное полотно, что видно на макете - шпалы уложены прямо на подмакетник. По деревянным рельсам откатчики перемещали вагонетки с грузами, держа их руками за заднюю половину и толкая вперёд. Вагонетки были снабжены внизу направляющем стержнем, который двигался в специальном пазу, вырубленном в лежневом пути, в месте соединения лежней друг с другом.
Особенно широкое распространение лежневые пути получили в окрестностях Ньюкастла - центра угледобывающей и перерабатывающей промышленности Северной Англии. В 1630 г. владелец угольных копий в Ньюкастле Бомонт ввёл на своих предприятиях поперечины на лежневых путях. Эти поперечены были уложены на деревянные пластины и прикреплены к ним гвоздями. В конце XVII - начале XVIII в. лежневые пути были усовершенствованы: в качестве лежней стали применять прямоугольные брусья шириной 152 и высотой 127 мм, основной брус стали покрывать защитной доской.
В середине XVIII в. начались опыты с применением покрытия деревянных лежней чугунными набойками. Применение чугунных набоек явилось предпосылкой использования металла в качестве материала для производства рельсов.
Макет выполнен в 1934 г. мастером В.А. Перфиловым по заказу Музея железнодорожного транспорта, о чём имеется запись в акте, датированным 2 мая 1934 г. и хранящемся в фондах музея. Акт подписан с одной стороны мастером В.А. Перфиловым, с другой стороны - научным сотрудником музея А.Н. Орурком (будущим директором музея). Заказ выполнен на основании договора, заключённого в феврале 1934 г.
- Регистрационный номер:
23055792 - Место производства:
город Ленинград, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 2 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
выполнена по заказу музе мастером В.А.Перфиловым - Размеры:
3 х 69 х 36 см. - Технологии:
дерево, ручная работа, изготовление в мастерских
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50