Модель процесса замены деревянных мостовых ферм на металлические — 23055793
Модель, иллюстрирующая способ замены деревянных пролётных строений металлическими, состоит из двух отдельных частей:
1. Модель части деревянного пролётного строения из трёх ферм, соединённых металлическими тяжами и металлических ферм в процессе их сборки.
2. Модель металлического пролётного строения в собранном виде с мостовым полотном (по длине две панели фермы).
Каждая модель, выполненная в масштабе 1:10 установлена на ажурной металлической подставке и деревянной плите. Модели относятся к Волховскому мосту и иллюстрируют процесс замены деревянных пролётных строений металлическими по проекту профессора Н.А. Белелюбского на больших мостах двухпутной линии Санкт-Петербурго-Московской железной дороги без перерыва движения поездов. Указанный способ производства работ позволил отказаться от строительства дорогостоящих обходов с временными мостами и устройства постоянных подмостей, что дало большой экономический эффект. Фермы связаны между собой распорками между верхними поясами, поперечными балками между нижними поясами и горизонтальными диагональными связями в плоскостях верхних и нижних поясов.
Первоначально построенные мосты на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге по системе Гау-Журавского были выполнены из дерева и срок их службы превысил 35 лет. Пожар на Мстинском мосту наглядно показал ненадёжность больших деревянных пролётных строений и послужил непосредственным поводом к замене их металлическими пролётными строениями на всех главнейших мостах магистрали. Проектные работы по переустройству 48 деревянных мостов были выполнены молодым инженером Н.А. Белелюбским в 1868-1872 гг.
Модель выполнена из металла, окрашена в тёмно-зелёный цвет, мостовой брус и настил - из дерева, покрытого лаком.
- Регистрационный номер:
23055793 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 137 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
после окончания Парижской выставки 1878 г. - Размеры:
75 х 85 х 70 см. - Технологии:
металл, дерево, ручная работа, изготовление в мастерских
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50