Многоцелевой вертолет корабельного базирования Ка-27 ПЛ — 22618858
Заводской номер 5235003720214(15)
Спереди фюзеляжа на гондоле силовой установки по обе стороны, желтой краской, нанесен тактический номер 58, высотой – 570 мм. шириной 380 мм. На хвостовой части фюзеляжа по правой и левой стороне нанесена надпись «ВВС РОССИИ» высота букв - 200 мм. В конце хвостового оперения снизу на стабилизаторах с постоянным углом установки красной краской нанесены две звезды размером по углу-570 мм. На двух килях с рулями направления красной краской нанесена звезда размером по углу-1150 мм в обрамлении двух полос по контуру синего и белого цвета шириной по 30 мм и окантовкой красного цвета 10 мм. Вертолет окрашен в серый цвет с полосой1300 мм белого цвета посредине фюзеляжа во всю его длину. По днищу и верхней части корпуса нанесена полоса оранжевого цвета
Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки. Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком. На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж. В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9. Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В. На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А. Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами. В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме. На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.
Вертолет комплектуется противолодочными торпедами АТ-1МВ, ракетами АПР-23 и свободнопадающими противолодочными авиабомбами ПЛАБ калибром 50 и 250 кг. На правом борту фюзеляжа находится кассетный держатель КД-2-323, к которому подвешиваются морские ориентирные бомбы ОМАБ.
За определение целей и наведение на них огня отвечает поисково-прицельная установка «Осьминог». Помимо этого оборудования, с вертолета сбрасываются радиотехнические маяки, маркеры и дымогенераторы ОМАБ-Д.
Дальность обнаружения надводной цели в полете на высоте 100-500 м составляет не менее 25 км, при 2-балльном волнении моря и скорости судна 8 узлов – не менее 8 км.
- Регистрационный номер:
22618858 - Место производства:
Кумертауский вертолетный завод. Республика Башкортостан - Кол-во частей: 1
- Музей:
Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
Министерство обороны - Размеры:
Длина - 12.25 м, ширина - 3.80 м , высота- 5.40 м. Масса пустого - 6100 кг. Масса нормальная взлетная – 10600 кг. Масса максимальная взлетная 12000 кг. - Технологии:
металл из алюминиевых сплавов