Питер Паулус Рубенс "Битва амазонок" Приложение к журналу "Сокровища искусства" изд-во Товарищества "Просвещение". Литография — 21974552
Монохромное изображение репродукции с картины Рубенса "Битва с амазонками", написанной в 1618 году. Произведение является одним из самых драматических полотен эпохи барокко и всей европейской живописи в целом. Картина была заказана знатным антверпенским купцом и меценатом Корнелисом ван дер Геестом, который первым признал талант художника. Мастер начал создание этого полотна вероятно в 1615 году, а закончено оно было только к 1619 году. На полотне изображен сюжет мифологической битвы аргонавтов с воинственными женщинами — амазонками. Картина представляет собой переплетение человеческих и животных тел с изобилием форм движения и расположения деталей в композиции, и в конечном итоге все «формы распада» на картине приходят в единое целое — эллипс. Каждая деталь отражает великолепие каждого тела, каждого до мелочи проработанного предмета, изображенного неповторимой техникой света и тени. В картине ярко выражена тема переноса мифологического сюжета и тогдашней политической ситуации — объявления Тридцатилетней войны (1618—1648) в Европе. «Битва греков с амазонками» передаёт дух напряжённой, яростной схватки. Это одно из самых лирических и, несмотря на воинственный сюжет, одно из наиболее гармонических творений Рубенса. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Скачущая конница напоминает ворох осенней листвы, подхваченной ветром: пурпурные накидки, лоснящиеся от пота бока гнедых лошадей, блики на стали доспехов… Бурному движению противопоставлены неторопливое, спокойное течение реки и устойчивые арки моста. Это усиливает драматизм сцены: мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Картина написана стремительными, энергичными мазками.Особенно впечатляет в картине изображение лошадей, которыми Рубенс всегда восхищался. Он создал тип идеального коня — с узкой головой, широким крупом, резвыми ногами, длинной развевающейся гривой, с хвостом, похожим на султан, с трепещущими ноздрями и огненным взглядом. Изображение коня он часто использовал в композициях своих портретов, охот, битв и религиозных сцен.
- Регистрационный номер:
21974552 - Место производства:
г. Санкт-Петербург - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ИГ-210 - Музей:
Структурное подразделение "Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение" - Типология:
графика - Источник получения:
1985 г. Из старых фондов музея - Размеры:
49,5 х 37,0 см - Технологии:
бумага, литография
Контакты
- Адрес: обл Тюменская, г Тобольск, пл Красная, д 1