Маленький Цахес по прозванию Циннобер. Сюжет 12. Иллюстрация к книге Э.Т.А. Гофмана "Золотой горшок и другие истории" — 21743268

Маленький Цахес по прозванию Циннобер. Сюжет 12. Иллюстрация к книге Э.Т.А. Гофмана "Золотой горшок и другие истории"
Маленький Цахес по прозванию Циннобер. Сюжет 12. Иллюстрация к книге Э.Т.А. Гофмана "Золотой горшок и другие истории"
Иллюстрация. Формат - вертикальный. Изображен момент сватовства Циннобера к дочери профессора Моши Терпина Кандиде. Цитата: «В освещенной сотнями свечей зале стоял крошка Циннобер в багряном расшитом платье, при большой звезде Зелено-пятнистого тигра с двадцатью пуговицами, — на боку шпага, шляпа с плюмажем под мышкой. Подле него — прелестная Кандида в уборе невесты, во всем сиянии красоты и юности. Циннобер держал ее руку, которую порою прижимал к губам, причем преотвратительно скалил зубы и ухмылялся. И всякий раз щеки Кандиды заливал горячий румянец, и она вперяла в малыша взор, исполненный самой искренней любви. Смотреть на это было весьма страшно, и только ослепление, в которое повергли всех чары Циннобера, было виной тому, что никто не возмутился бесчестным обманом, не схватил маленького ведьменыша и не швырнул его в камин. Вокруг этой пары в почтительном отдалении толпились гости. Только князь Барсануф стоял рядом с Кандидой и бросал вокруг многозначительные и благосклонные взгляды, на которые, впрочем, никто не обращал особого внимания. Все взоры были устремлены на жениха и невесту, все внимание обращено к устам Циннобера, который время от времени бормотал какие-то невнятные слова, всякий раз исторгавшие у слушателей негромкое «ах!» величайшего изумления.» Композиция листа организована по кругу: круг образуют головы восхищенных гостей, которые прислушиваются к словам Циннобера. Тональное решение выделяет фигуру главного героя: Циннобер изображен силуэтно, в центре почти идеально симметричной круговой композиции. Кандида изображена в платье наполеоновской эпохи, а манера изображения женской фигуры напоминает и в этом, и в других иллюстрациях взятые за эталон образы художников итальянского Возрождения (линию плеч, шеи, наклон и овал головы). Манера изображения - реалистическая, с тонкой штриховой проработкой деталей. Персонажи изображены так, что зритель легко определит эмоциональное состояние, возраст каждого. Техника изображения: штриховка, нанесенная тонкой колонковой (кисточкой) №1, №2 различными по тону колерами на основе разбавленной черной акварели и гуаши, в сочетании с графитным карандашом.

Контакты

  • Адрес: обл Калининградская, г Калининград, пр-кт Ленинский, д 83