Модель аэропоезда С.С.Вальднера (первая секция) — 21495581

Модель аэропоезда С.С.Вальднера (первая секция)
Модель аэропоезда С.С.Вальднера (первая секция)
Модель представляет собой внешний вид секции аэропоезда С.С.Вальднера, масштаб модели не соответствует опытным разработкам аэропоезда, сведения о которых сохранились (поезда в натуральную величину изготовлено не было). В состав секции входят два вагона сигарообразной формы, соединённые фермой, закрытой обтекателем. Вагоны заканчиваются четырёхлопастными пропеллерами. Под обтекателем на вагонах аэропоезда крепятся две тележки, имеющие по два двухребордных колеса каждая. Кроме того, к вагонным секциям с помощью держателей прикреплены колёса боковых тележек. Инженер С.С.Вальднер с 1931 по 1941 гг. работал над созданием скоростной эстакадной монорельсовой дороги с подвижным составом навесного типа, который он назвал "аэропоезд". Для своей дороги С.С.Вальднер спроектировал пролётное строение эстакады из трёх ферм, образующих треугольник жёсткости с размерами соответствующими габариту поезда. Проект предусматривал: для опорной части эстакады две рамы, скреплённые между собой в продольном направлении диагональными и горизонтальными тягами, третья рама внизу между ними, из рам образовываются фермы, высота боковых ферм 1,25 м, пролёты ферм 6, 8 и 10 м, фермы из дерева, устанавливаемые на бутобетонные фундаменты. В 1934-1935 гг. на станции Северянин под Москвой было построено для испытания два звена эстакады в натуральную величину из дерева с пролётом 6 м, высотой 4,5 м от земли до головки рельса. Как вариант прорабатывалась эстакада для опытного кольца из железобетона. Проектирование железобетонной эстакады для опытного кольца было поручено Мостовому бюро научно-исследовательского сектора Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта и производилась под руководством профессора Г.П.Передерия. Проект эстакадной дороги также включал строительство мостов на дороге в трёх вариантах: стальной мост с пролётом в 20 м, железобетонный арочный мост с пролётом в 60 м и железобетонный балочный с пролётом также 60 м. Дорога с аэропоездом предусматривалась электрифицированной на напряжение 750 В постоянного тока. В качестве контактного провода использовался верхний рельс, на который подавалось напряжение, роль токоприёмника отводилась колёсам аэропоезда, а отработанный ток должен был возвращаться по направляющим полосам (боковым рельсам). Такой тип электрификации и применение стандартного электрооборудования метрополитенов давало значительную экономию цветного металла и затрат на электрификацию и содержание линии. Обшивка вагонов предусматривалась из лёгкого материала с тепло- и звукоизолирующей прокладкой. Общий вес вагона в гружёном состоянии около 30 т. Для исследования разработок аэропоезда были изготовлены модели. Модели проходили испытания в парке культуры имени М.Горького в Москве. После испытания модели приступили к проектированию опытного вагона в натуральную величину на 42 места длиной 18,675 м для опытного кольца. Дальнейших сведений об испытаниях или о том, был ли изготовлен подобный вагон нет, из чего можно сделать вывод, что проект не получил реального воплощения.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50