Модель моста через реку Западную Двину в городе Витебске — 21495587
До 1860-х гг. через Западную Двину в Витебске существовал только деревянный свайный мост, который перестраивали каждый год после его разрушения ледоходом и паводком. Происходило это обычно в июне. Свайный мост находился в створе современных улиц Толстого и Энгельса. Последний раз этот мост был разрушен весной 1864 г., и восстанавливался лишь во время немецкой оккупации в 1940-х гг. Остатки свайного моста можно было наблюдать до недавних времён в годы, когда Западная Двина сильно обмелевала летом. В 2010 г. они были удалены при углублении дна реки.
В 1866 г. к городу была подведена железная дорога и построен железнодорожный вокзал в правобережной части Витебска. Городу требовалась надежная и постоянная связь основной левобережной части города с правобережной частью — Задвиньем, где находился вокзал.
Для этого, в 1863 г., было начато возведение моста по проекту 1838 г. инженеров Эми и Грина, на том месте, где сейчас располагается Кировский мост. Проект был подобен проекту моста, построенного в 1840 г. на Сен-Жерменской атмосферной железной дороге. Исполнение работ по строительству моста, оцененных в 234889 рублей 95 копеек, приняли на себя подрядчики: отставной титулярный советник Цимерман и потомственный почётный гражданин Иосиф Кателянский. Строительство велось под руководством подполковника А.П. Феттинга. 26 марта 1867 г. постоянный мост через Западную Двину был открыт. Назывался Двинским, как и его свайный предшественник. Сооружение являлось украшением и достопримечательностью города.
Двинский мост был 4-пролётный, первоначально с дощатыми арками, в середине 1880-х гг. заменёнными на ажурные металлические. Пролёты были равными по ширине, каждый — 44 метра. Ширина моста составляла 8,5 метров, длина — 223,5 м., высота над уровнем меженных вод реки — 20 метров. Три каменных быка на кессонном основании облицованы гранитом. В правую береговую опору пропущена набережная. При появлении в городе трамвая (1898) по мосту были проложены трамвайные рельсы и повышены перила.
- Регистрационный номер:
21495587 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 299 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из Института инженеров путей сообщения - Размеры:
37 х 139 х 45,5 см. - Технологии:
дерево, металл, ручная работа, изготовление в мастерских
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50