Модель пролета деревянного моста решетчатой системы через реку Волхов на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге — 21495592

Модель пролета деревянного моста решетчатой системы через реку Волхов на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге
Модель пролета деревянного моста решетчатой системы через реку Волхов на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге
Модель представляет собой часть моста через реку Волхов, состоит из промежуточной опоры, устоя и самого пролётного строения. Модель выполнена в Мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения в масштабе 1:25. Мост построен в 1843-1850 гг. по проекту инженера путей сообщения В.И. Граве. Мост состоял из пяти пролетов перекрытых деревянными сквозными фермами Гау с ездою понизу и шестого разводного пролета. В поперечном направлении пролетные строения состояли из трех плоских ферм Гау. Длина фермы - 54,3 м, высота - 6,7 м. Фермы изготавливали из сосны. Пояса ферм состояли из 8 рядов досок, наклонные связи - брускового сечения, толщиной 20 см. Нагели для связи поясов, подбалки на быках и устоях, подушки изготавливались из дуба. Для предотвращения изгиба ферм в горизонтальной плоскости пояса ферм соединялись горизонтальными диагональными связями. Для ограничения изгиба в вертикальной плоскости в каменную кладку каждого быка и верхний пояс двух крайних ферм укрепили металлические тяжи-стойки. Опоры моста каменные на свайном основании. Тело опор облицовывалось гранитом. 7 октября 1850 г. был сделан опыт проезда локомотива с поездом по мосту, а 10 октября 1850 г. открыто непрерывное движение от Санкт-Петербурга на 173 версте.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50