Черепанов Ефим Алексеевич — 21271770

Черепанов Ефим Алексеевич
Черепанов Ефим Алексеевич
Черепанов Ефим Алексеевич (1774-1842) - русский промышленный инженер-изобретатель. Черепановы происходили из крепостных крестьян, приписанных к Выйскому заводу Демидовых. Ещё молодым человеком Ефим был принят на работу на должность «мехового мастера» (специалист по воздухозаборным устройствам, которые играли важную роль в ранней металлургии). В 1801 г. Ефим женился, через два года у него родился сын Мирон. В 1807 г. Ефим стал «плотинным мастером» (специалист по гидротехническим сооружениям и водяным двигателям). В 1813 г. Мирон в возрасте 12 лет «по причине высокой грамотности» был принят на работу в контору Выйского завода. С 1822 г. вплоть до своей смерти в 1842 г. Ефим был главным механиком всех заводов в Нижнем Тагиле. Сын Мирон был его учеником и в 1819 г. был назначен его заместителем и, в конечном счёте, заменил отца после его смерти. Сын пережил отца всего на 7 лет и умер в 1849 г. Черепановы значительно улучшили механизмы, использовавшиеся в металлургии, добыче золота, железа и меди, а также лесопилки и мукомольные мельницы. Однако наиболее интересным аспектом работы Черепановых являются паровые машины, которые они упорно пытались внедрить в промышленное производство. Начиная с 1820 г., Черепановы построили около 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л.с. В 1825 г. Ефим Черепанов был командирован в Швецию для «просмотра машин», а 1833 г. Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833-1834 гг., они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 г. - второй, более мощный. Несмотря на успешное выполнение технической части проекта, локомотивы Черепановых не нашли поддержки за пределами завода, и впоследствии были заменены конной тягой. Это решение было предопределено объективными факторами, а не косностью администрации заводов. Вырубка лесов для заводских нужд перешла все границы и доставка древесины обходилась достаточно дорого. Использовать паровые машины, работающие на древесине, в таких условиях было затруднительно, а источников угля рядом не было. Нужно было время, чтобы одновременно сложилась целая структура: угольные карьеры, железные дороги к ним, угольные паровые машины (паровозы) для транспортировки угля к угольным паровым машинам — двигателям заводов. Кроме того, обслуживание паровозов (как и в Англии) обходилось дороже содержания лошадей, и паровозы были рентабельны только при использовании их полной мощности — для крупных составов. Но на заводе не было потребности в транспортировке больших объёмов грузов.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50